Изобразительное искусство и черчение

Цели общего образования:

  • Патриотизм, Дружба народов Республики Казахстан, воспитание уважения к другим культурам и традициям;
  • Формирование человеческих и социально-личностных ценностей у выпускника;
  • Формирование экологической, этической, правовой культуры, физической культуры и культуры мышления;
  • Языковая подготовка бакалавра;
  • Формирование фундаментального знания необходимого для освоения профессиональных предметов;
  • Формирование теоретического и практического образования для профессиональной деятельности, а также  работоспособности и навыков.

Обязанности общего образования:

  • Формирование и воспитание всесторонне развитой личности;
  • Формирование систематизированных знаний в области изобразительного искусства и черчения;
  • Организация учебного процесса по специальности изобразительное искусство и черчение на современном научном уровне;
  • Осуществление научных исследований;
  • Обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих преподавателей изобразительного искусства и черчения в соответствии с мировыми стандартами образования и социальными нуждами общества;
  • Формирование системы основных приоритетных компетенций и общих и специальных научных навыков и мастерства у будущих преподавателей изобразительного искусства и черчения;
  • Формирование путей духовного и интеллектуального саморазвития, психологической устойчивости, культуры мышления и поведения.

УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Знания:

  • Анализ ведущего художественного и педагогического опыта, подведение итогов и использование на практике; систематизированное личное профессионально-художественное и педагогическое саморазвитие;
  • В соответствии с выбранной специализацией создание подготовительных эскизов и законченных художественных композиций;
  • Анализ значимых с точки зрения художественных принципов и стиля методов развития художественных произведений и искусства;
  • Развитие художественных и творческих способностей учащихся ,  их эстетического восприятия, а также способностей понимать и оценивать произведения изобразительного искусства;
  • Способность использовать знания по теории и истории развития различных художественных систем в своем изобразительном творчестве и педагогической деятельности;
  • Решение художественно-творческих проблем на теоретическом и практическом уровне в изобразительно-методическом аспекте;

 

Навыки:

  • Использование педагогических технологий и особых методов организации взаимодействия «обучение-восприятие» в соответствии с преподаваемым предметом;
  • Использование методов и различных видов совершенствования творческой деятельности учащихся и обучения;
  • Способность использовать на практике все виды графического искусства;
  • Применять ведущие методы управления общественной деятельностью, трудом, учебой и художественным творчеством учащихся;
  • Наличие навыков использования методики развития художественно – творческих способностей учащихся в области изобразительного искусства, оценки и восприятия художественных произведений, а также их эстетического мировоззрения.

 

Квалификация:

  • Умение проектировать и реализовывать педагогические процессы в единстве с целями, поставленными перед специальностью, освоение соответствующих знаний и навыков, овладение способностью к позитивному мышлению, занятие своей ниши в системе национальных ценностей, соблюдение этических правил и норм, являться гуманистом и оптимистом;

 

Компетенция:

  • Освоение знаний в области казахского, русского и иностранных языков, коммуникативных технологий, педагогической риторики и конфликтологии, коммуникативной стратегии, обладание навыками  ведения конструктивного диалога, а также обладание толерантностью и способностью к созданию педагогического сотрудничества и социальных отношений в много культурном, много этническом и много конфессиональном обществе;
  • Владение знаниями в области педагогической инноватики и технологии, освоение навыков и знаний по использованию педагогических технологий, проведение исследований, оценки и анализа в данной области, быстрая адаптация к инновациям стремление к совершенствованию профессионального мастерства, умение стимулировать окружающих к активной деятельности;

Государственный обязательный модуль
История современного Казахстана
Информационно-коммуникативные технологии (на английском)
Философия
Коммуникативный модуль
Казахский (русский) язык
Английский язык
Турецкий язык
МОДУЛИ БАЗОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ
Модуль- Психология и развитие человека

Психология и развитие человека
Возрастная физиология и школьная гигиена
Модуль- Школьная педагогика
Педагогика І
Теория и методика воспитательных работ
Модуль- Академический рисунок и живопись  І
Академический рисунок  І
Академический рисунок  І
Инженерная графика (проекционная)
Модуль- Академический рисунок и живопись  ІІ
Академический рисунок  II
Академический рисунок  II
Модуль- Компьютерная программа  І
Компьютерный дизайн  І
Черчение  I
Компьютерная программа  ІІ
Компьютерный дизайн ІІ
Черчение  IІ
Модуль- Перспектива мастер рисунка І
Перспектива
Мастер рисунка I
Модуль- Композиция и цветоведение
Изобразительная композиция
Цветоведение
Модуль- Рисунок и гравюра
Мастер рисунка  IІ
Гравюра І
Модуль- Управление, организация, контроль
Инклюзивное образование

Технология измерения оценки
Менеджмент образования
Модуль- Рисунок и гравюра ІІ
Мастер рисунка  IIІ
Гравюра ІI
Модуль- Методология обучения
Методология обучения черчению
Методолгия обучения изобразительному искусству
Модуль- История искусства и скульптура
История и теория изобразительного искусства
Скульптура

Элективный модуль ВУЗа
История тюркских стран
Ясавиведение
Психология межличностной коммуникации
Политология
Акмеология, основы личных и социальных достижений
Культура и религия
Социология
Основы безопасности жизнедеятельности

Экология и стабильное развитие

Основы права

Экономическая теория
Принципы Ататюрка
Критическое мышление
Делопроизводство на государственном языке

Охрана труда
Вечная страна
Профилактика психического здоровья и превенция суицида

Самопознание

ЖБТ1 Професииональная творческая живопись

Модуль- Композиция живописи

Живопись
Пейзаж
Модуль- Творческий кружок
Портрет
Абстракция
Гризайль
ЖБТ2 Професииональная творческая графика

Модуль- Композиция рисунка
Рисунок

Графика
Модуль- Художественная графика
Шарж
Рельеф
Сухая кисть

Профессиональная практика
Учебно-производственная практика проходит согласно сроку в стандарте  утвержденного Министерством образования и науки РК:

  • 1-курс Плэнер в горном ущелье Машат  «Учебная практика» – 3 недели;
  • 2,3-курсы «Педагогическая практика» в городских школах – 3 недели;
  • 4-курс «Производственная практика» в городских,республиканских, районных, городских школах – 10 недель;
  • 4-курс «Предипломная практика» в университете Х.А.Ясави  – 5 недель.

В каких учреждениях студенты могут пройти практику?

  • Десткая школа рукоделия г Туркестан
  • Общая средняя школа имени М.Маметовой
  • №15 школа-гимназия имени М.Жумабаева
  • Общая средняя школа №21
  • Общая средняя школа №24 имени Т.Рыскулова
  • Общая средняя школа №1 имени А.БЬайтурсынова
  • Школа-гимназия №17 имени Ататюрка
  • Общая средняя школа №19
  • Общая средняя школа  №23

Короткое сведение

Специальность

Изобразительное искусство и черчение

Шифр

6B014

Факультет

Искусство

Уровень образования

Высшее образование

Вид образования

Дневное обучение

Выбор предмета

Творческий экзамен

Профильный предмет

Творческий экзамен

Проходной балл

Казахский  язык 94, Русский 88