Изобразительное искусство и черчение

Цели общего образования:

  • Патриотизм, Дружба народов Республики Казахстан, воспитание уважения к другим культурам и традициям;
  • Формирование человеческих и социально-личностных ценностей у выпускника;
  • Формирование экологической, этической, правовой культуры, физической культуры и культуры мышления;
  • Языковая подготовка бакалавра;
  • Формирование фундаментального знания необходимого для освоения профессиональных предметов;
  • Формирование теоретического и практического образования для профессиональной деятельности, а также  работоспособности и навыков.

Обязанности общего образования:

  • Формирование и воспитание всесторонне развитой личности;
  • Формирование систематизированных знаний в области изобразительного искусства и черчения;
  • Организация учебного процесса по специальности изобразительное искусство и черчение на современном научном уровне;
  • Осуществление научных исследований;
  • Обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих преподавателей изобразительного искусства и черчения в соответствии с мировыми стандартами образования и социальными нуждами общества;
  • Формирование системы основных приоритетных компетенций и общих и специальных научных навыков и мастерства у будущих преподавателей изобразительного искусства и черчения;
  • Формирование путей духовного и интеллектуального саморазвития, психологической устойчивости, культуры мышления и поведения.

УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Знания:

  • Анализ ведущего художественного и педагогического опыта, подведение итогов и использование на практике; систематизированное личное профессионально-художественное и педагогическое саморазвитие;
  • В соответствии с выбранной специализацией создание подготовительных эскизов и законченных художественных композиций;
  • Анализ значимых с точки зрения художественных принципов и стиля методов развития художественных произведений и искусства;
  • Развитие художественных и творческих способностей учащихся ,  их эстетического восприятия, а также способностей понимать и оценивать произведения изобразительного искусства;
  • Способность использовать знания по теории и истории развития различных художественных систем в своем изобразительном творчестве и педагогической деятельности;
  • Решение художественно-творческих проблем на теоретическом и практическом уровне в изобразительно-методическом аспекте;

 

Навыки:

  • Использование педагогических технологий и особых методов организации взаимодействия «обучение-восприятие» в соответствии с преподаваемым предметом;
  • Использование методов и различных видов совершенствования творческой деятельности учащихся и обучения;
  • Способность использовать на практике все виды графического искусства;
  • Применять ведущие методы управления общественной деятельностью, трудом, учебой и художественным творчеством учащихся;
  • Наличие навыков использования методики развития художественно – творческих способностей учащихся в области изобразительного искусства, оценки и восприятия художественных произведений, а также их эстетического мировоззрения.

 

Квалификация:

  • Умение проектировать и реализовывать педагогические процессы в единстве с целями, поставленными перед специальностью, освоение соответствующих знаний и навыков, овладение способностью к позитивному мышлению, занятие своей ниши в системе национальных ценностей, соблюдение этических правил и норм, являться гуманистом и оптимистом;

 

Компетенция:

  • Освоение знаний в области казахского, русского и иностранных языков, коммуникативных технологий, педагогической риторики и конфликтологии, коммуникативной стратегии, обладание навыками  ведения конструктивного диалога, а также обладание толерантностью и способностью к созданию педагогического сотрудничества и социальных отношений в много культурном, много этническом и много конфессиональном обществе;
  • Владение знаниями в области педагогической инноватики и технологии, освоение навыков и знаний по использованию педагогических технологий, проведение исследований, оценки и анализа в данной области, быстрая адаптация к инновациям стремление к совершенствованию профессионального мастерства, умение стимулировать окружающих к активной деятельности;

Государственный обязательный модуль
История современного Казахстана
Информационно-коммуникативные технологии (на английском)
Философия
Коммуникативный модуль
Казахский (русский) язык
Английский язык
Турецкий язык
МОДУЛИ БАЗОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ
Модуль- Психология и развитие человека

Психология и развитие человека
Возрастная физиология и школьная гигиена
Модуль- Школьная педагогика
Педагогика І
Теория и методика воспитательных работ
Модуль- Академический рисунок и живопись  І
Академический рисунок  І
Академический рисунок  І
Инженерная графика (проекционная)
Модуль- Академический рисунок и живопись  ІІ
Академический рисунок  II
Академический рисунок  II
Модуль- Компьютерная программа  І
Компьютерный дизайн  І
Черчение  I
Компьютерная программа  ІІ
Компьютерный дизайн ІІ
Черчение  IІ
Модуль- Перспектива мастер рисунка І
Перспектива
Мастер рисунка I
Модуль- Композиция и цветоведение
Изобразительная композиция
Цветоведение
Модуль- Рисунок и гравюра
Мастер рисунка  IІ
Гравюра І
Модуль- Управление, организация, контроль
Инклюзивное образование

Технология измерения оценки
Менеджмент образования
Модуль- Рисунок и гравюра ІІ
Мастер рисунка  IIІ
Гравюра ІI
Модуль- Методология обучения
Методология обучения черчению
Методолгия обучения изобразительному искусству
Модуль- История искусства и скульптура
История и теория изобразительного искусства
Скульптура

Элективный модуль ВУЗа
История тюркских стран
Ясавиведение
Психология межличностной коммуникации
Политология
Акмеология, основы личных и социальных достижений
Культура и религия
Социология
Основы безопасности жизнедеятельности

Экология и стабильное развитие

Основы права

Экономическая теория
Принципы Ататюрка
Критическое мышление
Делопроизводство на государственном языке

Охрана труда
Вечная страна
Профилактика психического здоровья и превенция суицида

Самопознание

ЖБТ1 Професииональная творческая живопись

Модуль- Композиция живописи

Живопись
Пейзаж
Модуль- Творческий кружок
Портрет
Абстракция
Гризайль
ЖБТ2 Професииональная творческая графика

Модуль- Композиция рисунка
Рисунок

Графика
Модуль- Художественная графика
Шарж
Рельеф
Сухая кисть

Профессиональная практика
Учебно-производственная практика проходит согласно сроку в стандарте  утвержденного Министерством образования и науки РК:

  • 1-курс Плэнер в горном ущелье Машат  «Учебная практика» – 3 недели;
  • 2,3-курсы «Педагогическая практика» в городских школах – 3 недели;
  • 4-курс «Производственная практика» в городских,республиканских, районных, городских школах – 10 недель;
  • 4-курс «Предипломная практика» в университете Х.А.Ясави  – 5 недель.

В каких учреждениях студенты могут пройти практику?

  • Десткая школа рукоделия г Туркестан
  • Общая средняя школа имени М.Маметовой
  • №15 школа-гимназия имени М.Жумабаева
  • Общая средняя школа №21
  • Общая средняя школа №24 имени Т.Рыскулова
  • Общая средняя школа №1 имени А.БЬайтурсынова
  • Школа-гимназия №17 имени Ататюрка
  • Общая средняя школа №19
  • Общая средняя школа  №23

Короткое сведение

Специальность

Изобразительное искусство и черчение

Шифр

6B014

Факультет

Искусство

Уровень образования

Высшее образование

Вид образования

Дневное обучение

Выбор предмета

Творческий экзамен

Профильный предмет

Творческий экзамен

Проходной балл

Казахский  язык 94, Русский 88

Плата за обучение

Для граждан РК (тенге):

350 000 тг.

Для иностранных граждан (тенге):

500 000 тг.