Botakaraev Alymbay Tugelbaevich
ҚР Мәдениет қайраткері

The Department of “Performing Art”

The department of “Performing Art” is one of the university structures containing different best specialists who are competitive, with developed personal qualities, deep knowledge, high creative professional thinking abilities and much scientific potential in the field of art. From the beginning of September in 1995, the department was opened as “Actor art” under the guidance of Professor R.Seitmetov, People’s artist of the Republic of Kazakhstan, the Laureate of Tarlan Grant, and included the specialty 060200-Performing Art. Later it was replenished by the specialty 050106-“Musical Education” in 2000 and 050409- “Choreography”, 050403-“Vocal art”, 050404-“Traditional Musical Art” from the beginning of 2004. In 2004, it was divided as “Art Faculty”, however, it was joint with the Sports Faculty again and has been working in the structure of the faculty.

The department of “Performing Art” was founded in the academic year 2014-2015 and became a part of the Art Faculty. This department is conducting their work with the the unification of the departments as “Аcting Art” and “Musical Education”.  Presently, the department is preparing specialists on specialties В027–“ Theatrical art”, В006-“Musical Education”, В028–“Choreography”, В021–“ Performing art”, В025–“Traditional Musical Art”. Graduaters specialized according to the specialties included in the department are able to work as a drama and film actor/actress, a teacher of the subject “Music”,  choreographer- ballet master, a traditional singer, an individual performer, a chamber singer and teacher and in the fields of television, radio, musical editions, scientific investigation institutions, theaters, art and education. In the department, totally 27 teaching staff including 1 candidate of pedagogical sciences and Associate Professor, 2 People’s Artist of Kazakhstan Republic, 2 candidates of sciences, 2 professors and  Associate Professors of A. Yassawi International Kazakh Turkish University, 1 People’s Artist of Kazakhstan Republic and 3 Honored artists of culture of  Kazakhstan Republic work. A percentage exponent of the department’s scientific potential is 25%. Nowadays, R Sidikova, the best teacher of the higher educational institution, works in the department.

Teaching staff conducting lessons on specialties 5В040700–“Аcting Art”, 5В010600-“Musical Education”, В028–“Choreography”, В021–“ Performing art”, В025–“Traditional Musical Art” is 30 including 1 Doctor of Science, 2 Candidates of Sciences, 2  People’s Artist of Kazakhstan Republic, 2 Professors and  Associate Professors of A. Yassawi International Kazakh Turkish University, 1 Honored artist of Kazakhstan Republic and 3 Honored artist of culture of Kazakhstan Republic, 7 senior teachers, 8 master teachers. The compulsory disciplines of the specialties are conducted by experienced teachers with high qualifications. The  interim control tasks, examination questions, test questions and the tasks of student’s individual work and a student’s individual work under the guidance of a teacher meet the requirements of the higher education institutions.

Thematic focus of the research work of the Department: “continuity of Turkic crafts in the sphere of spiritual modernization: demonstration of theoretical and methodological links in the issues of art criticism and ethnopedagogy”. Every year she took part in Republican research works among students and was awarded diplomas of the Minister of education and science of the Republic of Kazakhstan.

The teachers of the “Performing Art” department conduct lessons on propagation against religious extremism and terrorism, religious trends among students. Education classes about the location of the student in the dormitories during the academic year, introduction with the dormitory regulations, properly following the cleaning rules  in it, complying with the peace norms in and outside the dormitories, making contributions to the social cultural activities are conducted according to the academic plan. Our main goal is to prepare qualified specialists armed with qualitative knowledge and constructive education.

Alongside with it, a theatre called “Kozkaras” is working in the department. We should not forget that today’s student is the future art figure, Culture Honored person, Public figure, the head of staff, active participator of the political life, promoter of culture and art. Our initial purpose and objective is teaching alongside with educating since transmitted knowledge and education can be fruitful only through their combination with professional qualification.

Напишите свой вопрос

 

×

Оспанов Болат Джумагулович

Заведующий кафедрой «Исполнительского искусства»

Кафедра «Исполнительское искусство»

Кафедра «Исполнительское искусство» является одним из структурных подразделений университета, где собраны лучшие специалисты из различных областей искусства — конкурентоспособные, с развитыми личными качествами, с глубокими знаниями,  с высокоразвитой способностью творческого и профессионального мышления, с богатым научным потенциалом. Начиная с сентября 1995 года, под руководством Народного артиста РК, Лауреата премии «Тарлан», профессора Р.Сейтметова была открыта кафедра «Актёрское искусство» по специальности 060200 – «Исполнительское искусство», в 2000 году была дополнена специальностью 050106 -«Музыкальное образование». Начиная с 2004 года были открыты специальности 050409 -«Хореография», 050403-«Вокальное искусство», 050404-«Традиционное музыкальное искусство», где по сей день идет подготовка высококвалифицированных специалистов. В 2004 году отделившись как факультет «Искусство», в 2006 году снова была объединена в факультет «Спорт и искусство» и продолжает  работать в составе того же факультета.

В 2014-2015 учебном году была  сформирована кафедра «Исполнительское искусство» которая вошла в состав факультета «Искусство». Это кафедра продолжает свою деятельность на базе двух кафедр «Актерское искусство» и «Музыкальное образование». В настоящее время кафедра выпускает бакалавров  по специальностям: В027–« Театральное искусство», В006-«Музыкальное образование», В028-«Хореография», В021 – « Исполнительское искусство», В025–«Традиционное музыкальное искусство». Выпускники, подготовленные по специальностям кафедры,  занимают должности актера драмы и кино, учителя музыки, хореографа-балетмейстера, традиционного певца, солиста, камерного певца и педагога, на телевидении, на радио, в музыкальных редакциях, в научно-исследовательских учреждениях, в театрах, в сфере искусства и образования.  На кафедре в общей сложности ППС составляет 27 человек. Среди них:  1 д.пед.н., доцент, 2 Народных артиста РК, 2 кандидата наук, 2 профессора МКТУ, доцент, 1 Заслуженный артист РК и 3 Деятеля Культуры РК.  Процентный показатель научного потенциала кафедры составляет 25%.  На сегодняшний день на кафедре работает лучший преподаватель ВУЗА  Р.Сыдыкова.

В настоящее время на кафедре работает около 30 человек профессорско-преподавательского состава, обучающих по специальностям В027– «Театральное искусство», В021– «Исполнительское искусство», В025– «Традиционное музыкальное искусство», В006- «Музыкальное образование» и В028– «Хореография». Среди них: 1 доктор педагогических наук, 2 кандидата наук, 2 профессора МКТУ, 1 доцент, 2 народных артиста РК, 1 Заслуженный артист РК и 3 Деятеля культуры РК, 7 старших преподавателей, 8 преподавателей-магистров. Обязательные дсциплины по этим специальностям ведут опытные и  высококвалифицированные преподаватели. Задания промежуточного контроля, экзаменационные билеты, тестовые вопросы, а также задания по СРСП и СРС  соответствуют требованиям ВУЗа.

Тематическая направленность научно-исследовательской работы кафедры: «преемственность тюркских ремесел в сфере духовной модернизации: демонстрация теоретико-методологических связей в вопросах искусствоведения и этнопедагогики». Ежегодно принимала участие в республиканских научно-исследовательских работах среди студентов и награждена дипломами министра образования и науки РК.

Преподаватели  кафедры  «Исполнительское искусство» ежегодно проводят просветительскую агитационно-пропагандистскую работу среди студентов в целях борьбы с религиозным экстремизмом и терроризмом, деструктивными религиозными организациями. Воспитательные работы  осуществляются в соответствии с планом по размещению студентов в общежития  на протяжении всего учебного года, по полному ознакомлению с правилами поведения в общежитии,  по правильному соблюдению правил чистоты, по соблюдению норм о тишине и правил режима на территории общежития,  а также по внесению  своего вклада в социально-культурные мероприятия . Наша главная цель заключается в том, чтобы воспитать поток квалифицированных специалистов получивших качественное образование и духовно-нравственное  воспитание.

Наряду с этим на кафедре функционирует студенческий театр «Козкарас». Не следует забывать о том, что современные студенты это будущие деятели искусства,  деятели культуры, общественные деятели,  руководители коллективов, принимающих активное участие в пропаганде достижении культуры и искусства РК. Основная задача и цель образования заключается в едином процессе обучения и воспитания подрастающей молодежи.

Напишите свой вопрос

 

×