Мониторинг качества образовательных программ

Качество действующих образовательных программ было оценено в процессе проведения анкетирования работодателей, посещения открытых занятий, взаимопосещения преподавателями занятий коллег по кафедре, факультету.

В рамках мониторинга качества образовательных программ Центр в сентябре 2018 года направил работодателям анкеты на предмет удовлетворенности их выпускниками МКТУ им. Х.А.Ясави и предложений по углублению их профессиональных компетенций.

Получены анкеты 20 учебных организаций, которые высказались по качеству программ и уровню подготовленных выпускников МКТУ. Принятие на работу выпускников МКТУ ими было осуществлено из агентств. Уровень наших выпускников 75% работодателей отметили как хорошее. 85% работодателей отметили уровень подготовки выпускников высоким. Выпускники МКТУ, по сравнению с выпускниками других учебных заведений, по уровню компетенций таких как компьютерная грамотность, коммуникативность, знаний особенностей профессии, уровень знания иностранных языков в среднем выпускники оценены на 4 балла из 5.

Вопрос: Оцените, пожалуйста, качество подготовки кадров нашим университетом

Вопрос: Оцените, пожалуйста, уровень следующих профессионально значимых навыков и компетенций выпускника МКТУ

Открытые занятия ППС университета демонстрируют опыт и их мастерство, используя в работе передовые технологии как опережающего задания, развивающего обучения, проблемного обучения, освоение нового материала лекций с помощью самих студентов, работу в малых группах, мотивацию оценивания учебных достижений самими студентами и др. технологии, которые позволяет осуществлять траснферт опыта молодым преподавателям.

За отчетный период проведено151 открытое занятие, мониторинг качества которого оценивалоссь по 18 критериям, которые охватывают все стороны его организации и проведения: методическое обеспечение, наличие учебных материалов, логичность и доступность изложения материала, использование интерактивных, инновационных методов обучения, достижение целевых установок занятия и др.

Анализ занятий показал их хороший уровень, возможности преподавателей в использовании различных новых технологий преподавания, мотивация студентов во время занятий, определение их активности и оценивание самими студентами своих сокурсников.

В рамках взаимопосещения занятий за отчетный период на факультетах посещено 342 занятия. На кафедрах ведутся журналы взаимопосещения занятий, преподаватели оставляют свои отзывы о проведенных занятиях, отмечая положительные моменты, недорабоки, высказывают рекомендации и пожелания по улучшению качества проведения занятий. По итогам занятий составлен SWOT анализ, где отразили сильные и слабые стороны, риски и причины.