Педагогика и психология

КВАЛИФИКАЦИЯ

Бакалавр  педагогикии и психологии

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общие цели образования:

Основной целью учебной программы подготовки бакалавра  образования по специальности 6B011–педагогика и психология являются:
– воспитание уважения к основному закону, традициям, культуре и литературе, ценностям тюркоязычных народов, обычаям;

– подготовка высококвалифицированных , конкурентоспособных педагогов и психологов, умеющих координировать социальные аспекты образовательного процесса в соответствии с требованиями международной подготовки;

– в соответствии с потребностями промышленных и других организаций, подготовка высококвалифицированных, профессионально компетентных специалистов в области образования, готовых в будущем интенсивно развивать инновационные технологии.

6B011 – обеспечение овладения профессиональным  образованием, практическими навыками и современными технологиями обучения в области педагогики и психологии.

Общие задачи образования:

-дать систематическое образование студентам опираясь  на теоритическую и практическую базу, на основе  новейших достижении науки и  техники  в области педагогики и психологии;

– выполнение социального заказа в формировании и развитии личностных качеств учащихся;

– создание полноценных условий для образования и воспитания, для взаимодействия и общения со взрослыми и сверстниками, социолизация обучающихся;

–  участие в создании  позитивного психологического климата и безопасной среды обучения в учереждениях;

– повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

–  взаимодействовать с другими специалистами  и принимать участие в мероприятиях междисциплинарной психолого-педагогической и социальной реабилитации;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Образование:

Бакалавр  по специальности  6B011 – «Педагогика и психология» учиться аннализировать Конституцию РК, « Закон об образовании», «Закон о правах ребенка» Республики Казахстан и другие нормативные акты в сфере образования  и  основ педагогики и психологии;

  • В качестве педагога-психолога организовывать педагогический процесс и педагогическую деятельность в общеобразовательных учереждениях, разрабатывает план мероприятий по учебно-воспитательному процессу,  участвует в подготовке научных проектов, разрабатывает программу учебно-воспитательной работы и осваивает навыки их реализации в общеобразовательных учереждениях.
  • Осваивает   необходимые знания, умения и  навыки  для реализации всех видов профессиональной деятельности в области образования

Уметь использовать:

  • Должен уметь использовать необходимые знания и навыки для выполнения всех видов профессиональной деятельности в области образования;
  • Должен  уметь организовать педагогичесикий процесс и педагогическую деятельность в качестве педагога- психолога;
  • Должен уметь разрабатывать план мероприятий учебно-воспитательного процесса, принимать участие в научных проектах;
  • Должен уметь разрабатывать программу учебно-воспитательной работы и знать навыки их реализации в общеобразовательных учереждениях; 

Квалификация:

– Освоить базовые знания по социально-гуманитарным и естественным наукам оказывающим влияние на формирование культуры мышления и кругозор личности с высшим образованием;
– Знание задач педагогики и  психологии в области образования и поведения, Обучение в рамках использования информационных технологий навыков, быть в состоянии осуществлять успешные научно-исследовательскую деятельность; – Должны обладать необходимыми навыками, чтобы получить новые знания, чтобы продолжить зание на докторантуре;

Компетентность:

Компетентность будущих специалистов «Педагогики и  психологии» должна сответствовать требованиям работодателя, в частности:·          предметная квалификация, уметь решать задачи своей профессиональной деятельности;

  • организационная(умение решать проблемы возникающие в процессе организации самостоятельной работы ученика);
  • взаимоотношения (уметь решать проблемы в ситеме взаимоотношений “учитель-ученик” и “ученик-ученик” и “учитель-родитель”);
  • адаптационная (уметь решать проблемы адаптации в соответствии с условиями и требованиями жизни);
  • мотивационные и психологические (уметь решать личностные и межличностные внутренние протироречия, психологические проблемы личности);
  • диагностическая (уметь решать проблемы в организации и проведении исследования учеников и результатов развития класса).

Общеобъязательный модуль

  • Новейшая история Казахстана
  • Информационно- коммуникационные технологии (на английском языке)
  • Философия

Коммуникативный модуль

  • Казахский язык
  • Иностранный язык
  • Турецкий  язык

Базовый профильный модуль

Модуль  – Психология и физиология

  •  Психология и развитие человека
  • Возрастная физиология и школьная гигиена 

Модуль  – Педагогика школы

  • Педагогика І
  • Теория и методика воспитательной работы 

Модуль  – История и методология науки

  • История педагогической и психологической науки
  • Методика и методология научно-исследовательской работы 

Модуль  – Национальное воспитания

 Этнопсихология

  • Этнопедагогика
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
  • Психолого-педагогическая  коррекция 

Модуль – Методика обучения

 Методика преподавания самопознания

  • Методика организации тренингов

Модуль –Специальное образование

  • Психология ІІ (Социальная психология)
  • Педагогика ІІ (Социальная педагогика)
  • Практическая специализация

Модуль –управление, организация, оценка

  • Инклюзивное обучение
  • Технология критерии оценки
  • Менеджмент в образовании

Модуль – Профессиональная консультация

  • Психология профессиональной консультации
  • Система профессиональной ориентации школьников

Модуль – Методология

  • Методика обучения педагогике
  • Методика обучения психологии

Модуль – Практическая  психология

  • Психология ІІІ (Практическая психология)
  • Педагогика ІІІ (Педагогическое мастерство)
  • Эксперименталная психология

Модуль – Современное образование 

  • Инновационные технологии в профессиональном обучении
  • Педагогика профессионального образования
  • Сравнительная педагогика

Элективный   модуль ВУЗа  

  • История тюркских государств
  • Ясавиведение
  • Психология межличностной коммуникации
  • Политология
  • Акмеология, основы  личного и социального достижения
  • Культура и религия
  • Социология
  • Основы безопастности жизнедеятельности
  • Экология и стабильное  развитие
  • Основы права
  • Экономическая теория
  • Принципы Ататюрка
  • Критическое мышление
  • Делопроизводство на государственном  языке
  • Защита трудовых прав
  • Мәңгілік ел
  • Профилактика  психического здоровья и превенция суицида
  • Самопознание

Модули индивидуальной образовательной траектории 

ИОТ 1 Система профессиональных услуг педагога психолога

Модуль – Психология личности

  • Дифференциальная психология личности
  • Семейная психология
  • Педагогическая  психология 

Модуль – Профессиональные услуги 

  • Организация психологической службы в cистеме образования
  • Психология общения
  • Психология управления

ИОТ 2 Профилактика  и Социально- психологическа работа 

Модуль  –Организация педагогических процессов

  • Педагогика перевоспитания
  • Организация педагогического процесса в малокомплектных школах
  • Психолого-педагогический практикум 

Модуль  – Специальная психология

  • Психотерапия
  • Пенитенциарная психология
  • Прикладная психология

   Учебно-производственная  практика проводится в указанные сроки утвержденных в стандартах   Мон РК:

  • 1 – курс «Учебная практика»- 3 недели проходит в научной  библиотеке университета
  • 2,3 – курс «Педагогическая практика»- 15 недель(непрерывная)- вспомогательная школа-интернат и средние школы города Туркестан;
  • 4- курс «Производственная практика» – 10 недель – вспомогательная школа-интернат, средние школы, кабинет психолого-педагогической коррекции города Туркестан
  • 4- курс «Преддипломная практика» – 5 недель  – вспомогательная школа-интернат, средние школы, кабинет психолого-педагогической коррекции города Туркестан

В каких учреждениях студенты проходят практику?

  • «Вспомогательная школа-интернат» город Туркестан,
  • Школа-гимназия №17 им. Ата-Тюрка , город Туркестан
  • Кабинет психолого-педагогической коррекции город Туркестан,
  • Средняя школа № 19 город Туркестан
  • Средняя школа № 1 им. А.Байтурсынова город Туркестан
  • Школа-гимназия № 25 им. Т.Рыскулова город Туркестан
  • Средняя школа № 5 им.  Ғ. Мұратбаева город Туркестан
  • Средняя школа № 6 им. М. Мәметовой город Туркестан
  • Средняя школа им.  М. Әбеновой город Туркестан

Краткая информация

Специальность

Педагогика и психология

Шифр специальности

6B011

Факультет

Гуманитарные науки

Уровнь образования

Первое высшее

Форма учебной деятельности

Очная

Предмет по выбору

Биология

Профильный предмет

Биология

Проходной балл

Язык обучения: казахский- 85 балл

Оплата

Для граждан РК (тенге):

480 000 тг.

Для иностранных граждан (тенге):

700 000 тг.

Напишите свой вопрос

 

    ×