Bitemirov Kayrat Turlybayuly
Head of Department

History of department.

The department of “Jurisprudence” was founded in 1991 and associated with history  of forming of faculty of law. At forming of faculty of law the departments   of “Legal States Courses”, “Criminal law, process and criminology” and “Civil law and process”, functioned in composition. Prominent scientists-lawyers inlaying a large contribution to development of legal science of Kazakhstan worked in composition the special PPS department, such as the honoured worker of Science and technique of Kazakhstan Repaulic,  doctor of law science., professor E Kairzhanov, doctor of law science., professor T.Agdarbekov, doctor of law science., professor K.M.Iliasova, doctor of law science., professor N.B.Muhitdinov, working the public prosecutor of Turkestan town, skilled specialist, associate professor M.Seitkazy, working the chief of management of the Internal affairs Turkestan, colonel of police B.I.Nakipov  working the chief  of the Turkestan railway department of the Internal affairs, colonel of police A.B.Bahautdinov, also  candidate of law science., associate professor R.M.Seitova, candidate of law science., associate professor Z.Tulegenova, candidate of law science., associate professor ZH.Umirzakova,   candidate of law science., associate professor B.Begaliev, candidate of law science., professor N.M.Batyrbaev, associate professor IKTU  K.A.Baimuratova,  candidate of law science., associate professor Myrzabek Rolan Shaimerdenuly, candidate of law science., associate professor Zdukarimova Zhanar Saparhanova. Similarly, such scientists-lawyers worked from near abroad, as a professor M.S.Seidahmetov and doctor of law science., professor U.Chariyarov.
2014-2015 school year of department of faculty of law, such as “Legal States Courses”, the “Criminal law, process and criminology” and “Civil law and process”, were connected and was regenerated in a department of “Jurisprudence”. Presently department functions are composited in Faculty of social sciences.
The chief of the department is Candidate of law science (PhD) associated professor K.T.Bitemirov.
Aims and directions of department is prepearing specialists on specialities 5В030100, 6М030100, 6d030100 “Jurisprudence” carry out knowledge in area of civil, criminal disciplines and labour, earth, ecological and  in other industries of legal legislation,  personal and public interests sent to providing of legal discipline and legality in different industries of society. A primary purpose of faculty advisors  is department sector – preparation of highly skilled lawyers.
Bachelor Education (internal) – 4 years
Master Program:

  • scientific-pedogogical direction – 2 years.
  • Profile Direction – 1 year.

PhD program – 3 years.

Training of personnels on speciality 5В030100-“Jurisprudence” on a department “Jurisprudence” begun  with 1991. There is a license to training of personnels on speciality, the time is not limited. Training of personnels on speciality 5В030100-“Юриспруденция” comes true on the basis of KR SP 6.08.080-2010. Direction of training of personnels comes true in the daily, in absentia and simplified-speed-up and controlled from distance form of educating.

Educating in the daily form of academic degree of бакалавриата on speciality 5В030100-” Jurisprudence “-4 year, after the secondary special education 3, and in an in absentia form 2, in the дисстанционной form of educating 2.

From 2004-2005 school students of speciality “Jurisprudence” study on credit technology. American experience was taken in basis of preparation.Methodology of university Indiana of the USA, KNU vy name of Al-Farabi, KazEU of the name T.Rysculov research of practice of the system of credit technology in the process of  organization educational.

There is a license on training of personnels on speciality 6М030100- “Jurisprudence”     (Number of license 0137408, 03.02.2012ж), срок-неограничен. Term of education – 2 years.

6М030100- Jurisprudence is appropriated the graduating students of speciality academic degree  master’s “Degree of legal sciences”.

Preparation of doctor on speciality 6d030100- Jurisprudence is ratified and accepted by Ministry of Science and formation of KR after № 168 from February, 03, 2010. Term of educating – 3.

Graduating students of speciality “Jurisprudence” can be placed in a job in law enforcement authorities, judicial organs, in the organs of justice, in state commercial and noncommercial organizations, similarly to occupy in the field of scientific and pedagogical preparation, by research, methodical work.  Masters the competenses of the use of practical professional legal activity.

Themes of research works on speciality “Jurisprudence” ratified on the basis of decision 5.3 №185 from 15.06.2011г. Senate №6 the International Kazakh-Turkish university by name of H.A.Yessevi.  “Б- ҒТ – 03-01-11 priorities”: “Terms of providing of steady development of Kazakhstan and improvement of legislation” on this topic  the advanced study is registered in a center from 26.10.2011г. Manages the advanced study on this topic of doctor of law science., professor B.I.Nakipov.
On the research themes of faculty advisors
the scientific articles, monographs, train aid and учебно-методические manuals, are published. All scientific works are collected on a department. All advanced research studies of teachers and students, master students are published in international, republican and regional conferences.
Research, educational, study-methodological and educational works are put  in a planned river-bed. From the moment of creation of department and till today 8 teachers protected candidate’s dissertations successfully, got a scientific degree. The scientific articles of faculty advisors are published in the scientific magazines of near, distant foreignness (Russian Federation, Kyrgyzstan, Uzbekistan, Ukraine, Czech Republic, Poland).
Presently  in a faculty at the level of department under the direction there functioned student club”Adilet” which is managing by student of ZKT-211 group Zhunisbay One of the main functions are inviting specialists-lawyers and representatives of law enforcement authorities on participation of seminars and round table. On meeting the problems of production of civil and criminal cases come into question in a court. Similarly legal problems come into question between students.

– From September 2 to 6, the Department of Jurisprudence organized a seminar on the formation of an anti-corruption culture.

– As part of the “The Spiritual Renaissance” (Рухани жаңғыру)  was organized among students а program “Secular State Formation”.

– Our university holds various events to strengthen the friendship of the youth of the Turkic world.

  Оқытушының аты-жөні Қызметі Ғылыми дәрежесі Ғылыми атағы
1.

 

Битемиров Кайрат Турлыбаевич Кафедра меңгерушісі з.ғ.к., (PhD) қауымдастырылған профессор
2. Батырбаев Нурлан Мухтарович ХҚТУ профессоры з.ғ.к., ХҚТУ профессоры
3.

 

Нақыпов Балғабай ХҚТУ профессоры з.ғ.д., ХҚТУ профессоры
4. Мергенбаев Ержан Пернеханович з.ғ.к, аға оқытушы

 

з.ғ.к.,
5. Паридинова Айгул Есіркепқызы з.ғ.к, аға оқытушы

 

з.ғ.к.,
6. Шалхаров Ернар Сайлаубекович PhD, аға оқытушы PhD
7.

 

Молдалиев Максат Сүйндикович П.ғ.к, доцент м.а.

 

доцент м.а.
8. Иманбекова Маншук Мажитқызы PhD, аға оқытушы PhD
9.

 

Турлыбеков Кайратбек Аманжолович Аға оқытушы құқық магистрі
10.

 

Хасанова Клара Рахимовна Аға оқытушы құқық магистрі
11.

 

Көшербаева Гүльшат Нұрлыбекқызы Аға оқытушы құқық магистрі
12. Алимбаева Актолкин Алмасхановна Аға оқытушы құқық магистрі
13. Пошанов Нурсултан Нурбаевич Оқытушы құқық магистрі
14. Kожамбеков Даулет Рысбекович Оқытушы халықаралық құқық магистрі
15. Сабыр Айсұлу Сабырқызы Оқытушы құқық магистрі
16. Исахов Бақытжан Сейдиллаевич Оқытушы халықаралық құқық магистрі
17. Жуматаев Нурсултан

Нурмаханович

Оқытушы құқық магистрі
18. Тасымова Болган Назаровна Лаборант
19.

 

Даханова Женискуль Оразбаевна Лаборант
Напишите свой вопрос

 

×

Есеналиев Асхат Ералиевич
к.ю.н., заведующий кафедры

Кафедра «Правоведения» была основана в 1991 году и взаимосвязана с историей  формирования Юридического факультета. При формировании Юридического факультета в составе функционировали кафедры   «Государственно-правовых дисциплин», «Уголовное право, процесс и криминология» и «Гражданское право и процесс». В составе  кафедры ППС работали выдающиеся ученые-юристы, вложившие большой вклад в развитие юридической науки Казахстана, такие как заслуженный деятель Науки и техники РК,  д.ю.н., профессор Е.Каиржанов, д.ю.н., профессор Т.Агдарбеков, д.ю.н., профессор К.М.Ильясова, д.ю.н., профессор Н.Б.Мухитдинов, проработавшая прокурором г.Туркестан, квалифицированный специалист, доцент М.Сейтказыкызы, проработавший начальником управления Внутренних дел г. Туркестан, полковник полиции Б.И.Накипов, проработавший начальником  Туркестанского железнодорожного отдела Внутренних дел, полковник полиции А.Б.Бахаутдинов, также  к.ю.н., доцент Р.М.Сеитова, к.ю.н., доцент З.Тулегенова, к.ю.н., доцент Ж.Умирзакова,   к.ю.н., доцент Б.Бегалиев, к.ю.н., профессор Н.М.Батырбаев, доцент МКТУ  Г.А.Баймуратова,  к.ю.н., доцент Мырзабек Роллан Шаймерденулы, к.ю.н., доцент Адукаримова Жанар Сапархановна. Так же, проработали такие ученые-юристы из ближнего зарубежья, как профессор М.С.Сейдахметов и д.ю.н., профессор У.Чарыяров.
2014-2015 учебном году кафедры Юридического факультета, такие как «Государственно-правовых дисциплин», «Уголовное право, процесс и криминология» и «Гражданское право и процесс» были соеденены и была преобразована в кафедру «Правоведение». В настоящее время кафедра функционирует в составе Факультета социальных наук.
Кафедрой «Правоведения» заведует к.ю.н., доцент А.Е.Есеналиев.
Цели и направления кафедры- обучающиеся по специальностям 5В030100(6В04245), 6М030100(7М04222), 6D030100(8D04208) – «Юриспруденция» осуществляют знания в области гражданского, уголовно-правовых дисциплин и трудового, земельного, экологического и  в других отраслях правового законодательства,  личные и общественные интересы, направленные на обеспечение правовой дисциплины и законности в разных отраслях общества. Основная цель профессорско-преподавательского состава  кафедры- подготовка высококвалифицированных юристов.
Срок обучения
Высшее базовое образование (дневное)-4 года;
Магистратура: научно-педагогическое направление-2 года;
профилирующее направление-1 год;
Докторантура (PhD) – 3 года.

Подготовка кадров по специальности 5В030100-«Юриспруденция» на кафедре «Правоведение» началась  с 1991 года. Существует лицензия на подготовку кадров по специальности ( Номер лицензии 0137408, 03.02.2010г), срок-неограничен. Подготовка кадров по специальности 5В030100-“Юриспруденция” осуществляется на основании ГОСО РК 6.08.080-2010. Направление подготовки кадров осуществляется в дневной, заочной и упрощенно-ускоренной и дистанционной форме обучения.

Обучение в дневной форме академической степени бакалавриата по специальности 5В030100-“Юриспруденция”-4 года, после среднего специального образования 3 года, а в заочной форме 2 года, в дисстанционной форме обучения 2 года.

С 2004-2005 учебного года студенты специальности «Юриспруденция» обучаются по кредитной технологии. В основу подготовки был взят американский опыт.Методика университета Индиана США, КазГНУ имени Аль-Фараби, КазЭУ имени Т.Рыскулова исследование практики системы кредитной технологии в процессе  организации учебного процесса были составлены силлабусы и учебно-методические комплексы.

Существует лицензия по подготовке кадров по специальности 6М030100- «Юриспруденция»    (Номер лицензии 0137408, 03.02.2012ж), срок-неограничен. Срок обучения– 2 года.

Выпускникам специальности 6М030100-Юриспруденция присваивается академическая степень  «Магистр юридических наук».

Подготовка докторантов по специальности 6D030100-Юриспруденция утверждена и принята Министерством Науки и образования РК за № 168 от 03 февраля 2010 года. Срок обучения -3 года.

Выпускники специальности «Юриспруденция» могут трудоустроиться в правоохранительные органы, судебных органы, в органы юстиции, в государственные коммерческие и некоммерческие организации, так же заниматься в сфере научной и педагогической подготовки, научно-исследовательской, методической работой.  Осваивает компетенции использования практической профессиональной правовой деятельности.

Темы научно-исследовательских работ по специальности «Правоведение» утверждена на основании решения 5.3 №185 от 15.06.2011г. Сената №6 Международного казахско-турецкого университета имени Х.А.Ясави.  Б-ҒТ-03-01-11 приоритеты: «Условия обеспечения устойчивого развития Казахстана и усовершенствование законодательства» по этой теме  научная работа зарегистрирована в центре ННТА РК от 26.10.2011г. Руководит научной работой по этой теме д.ю.н., прфессор Б.И.Накипов.
По исследовательским темам профессорско-преподавательского состава
издаются научные статьи, монографии, учебные пособия и учебно-методические пособия. Все научные труды собраны на кафедре. Все научные исследовательские работы преподавателей и студентов, магистрантов публикуются в международных, республиканских и региональных конференциях.
Научно-исследовательская, учебная, учебно-методическая и воспитательная работы поставлены  в плановое русло. С момента создания кафедры и по сей день 8 преподавателей успешно защитили кандидатские диссертации, получили научную степень. Научные статьи профессорско-преподавательского состава публикуются в научных журналах ближнего, дальнего зарубежья (Российская Федерация, Кыргызстан, Узбекистан, Украина, Чехия, Польша).
В настоящее время  в факультете на уровне кафедры под руководством студента группы ЗҚТ-211 Жунисбай Айнур функционирует студенческий клуб «Адилет». Клуб «Адилет» приглашает специалистов-юристов и представителей правоохранительных органов на участие семинаров и круглых столов. На заседаниях обсуждаются проблемы производства гражданских и уголовных дел в суде. Так же обсуждаются правовые проблемы между студентами.
Выпускники по специальности «Правоведение» работают в престижных органах Республики, как Палата Парламента, администрация Президента, Министерство Внутренних Дел, Министерство Иностранных дел, Министерство Юстиции, Генеральная Прокуратура, органы Национальной безопасности, местные органы Прокуратуры и суд, Управление Государственных доходов, пункты таможенного контроля, в университете, так же юристами в крупнейших национальных компаниях.

– Со 2 по 6 сентября кафедра “Правоведение” организовал семинар по формированию антикоррупционной культуры.

– В рамках программы  “Духовное Возрождение”  (Рухани жаңғыру)  среди студентов было организовано мероприятие «Формирование светского государства».

– В нашем университете проводятся различные мероприятия по укреплению дружбы молодежи тюркского мира.

 Оқытушының аты-жөніҚызметіҒылыми дәрежесіҒылыми атағы
1.

 

Битемиров Кайрат ТурлыбаевичКафедра меңгерушісіз.ғ.к., (PhD)қауымдастырылған профессор
2.Батырбаев Нурлан МухтаровичХҚТУ профессорыз.ғ.к.,ХҚТУ профессоры
3.

 

Нақыпов БалғабайХҚТУ профессорыз.ғ.д.,ХҚТУ профессоры
4.Мергенбаев Ержан Пернехановичз.ғ.к, аға оқытушы

 

з.ғ.к.,
5.Паридинова Айгул Есіркепқызыз.ғ.к, аға оқытушы

 

з.ғ.к.,
6.Шалхаров Ернар СайлаубековичPhD, аға оқытушыPhD
7.

 

Молдалиев Максат СүйндиковичП.ғ.к, доцент м.а.

 

доцент м.а.
8.Иманбекова Маншук МажитқызыPhD, аға оқытушыPhD
9.

 

Турлыбеков Кайратбек АманжоловичАға оқытушықұқық магистрі
10.

 

Хасанова Клара РахимовнаАға оқытушықұқық магистрі
11.

 

Көшербаева Гүльшат НұрлыбекқызыАға оқытушықұқық магистрі
12.Алимбаева Актолкин АлмасхановнаАға оқытушықұқық магистрі
13.Пошанов Нурсултан НурбаевичОқытушықұқық магистрі
14.Kожамбеков Даулет РысбековичОқытушыхалықаралық құқық магистрі
15.Сабыр Айсұлу СабырқызыОқытушықұқық магистрі
16.Исахов Бақытжан СейдиллаевичОқытушыхалықаралық құқық магистрі
17.Жуматаев Нурсултан

Нурмаханович

Оқытушықұқық магистрі
18.Тасымова Болган НазаровнаЛаборант
19.

 

Даханова Женискуль ОразбаевнаЛаборант
Напишите свой вопрос

 

×