Образовательные цели и достижения
.png)
Стратегическая цель - выполнение миссии научного, исследовательского, образовательного, методического центра в области русского языка и литературы, осуществляющего не только воспроизводство знаний в студенческую среду и научное сообщество, но и координирующего деятельность учителей школ области, оказывающего методическую поддержку всем участникам образовательного процесса (в том числе обучающимся, родителям по вопросам проектной деятельности, олимпиадного движения, профессионального самоопределения и др.), активно реализующего программы дополнительного образования по повышению квалификации учителей школ, а также по развитию языковых способностей у студентов университета, старшеклассников школ г.Туркестан и других желающих.
Образовательная цель: подготовка специалиста, основанная на передовых знаниях в данной области, способного демонстрировать знания и представления в исследуемой области; умеющего применять знания и понимание на профессиональном уровне, решать и аргументировать проблемы в исследуемой области; умеющего собирать и интерпретировать информацию для составления суждений с учетом социальных, этических и научных сборников; владеющего необходимыми учебными навыками для продолжения дополнительного образования в исследуемой области.
Принципы развития:
- информационной открытости – открытость для любых видов и форм сотрудничества (в области образовательного процесса и направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации; оказания консультационных, методических и экспертно-аналитических услуг, научно-методического сопровождения; научно-исследовательской деятельности);
- принцип непрерывности обучения: обучение не заканчивается получением диплома, а предполагает последующие творческие и деловые контакты с выпускниками;
- принцип разнообразия форм обучения – поиск новых наиболее востребованных бакалаврских, магистерских программ, создание новых программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (дистанционные формы обучения и получения знаний, дополнительное профессиональное образование, краткосрочные курсы по востребованным на рынке направлениям, соответствующим профилю кафедры);
- принцип технологичности – поиска новых форм ведения образовательного процесса и обеспечения эффективных методов, инструментов, способов и процедур осуществления учебной и научной деятельности.
- принцип корпоративности – создание духа единой команды, разделяющей цели и идеологию кафедры на основе закрепления и развития традиций и социальных ценностей;
- принцип инновационности – ориентация на активизацию научно-исследовательской, проектной деятельности, постоянный поиск финансируемых конкурсов и грантов;
- принцип интеграции – создание вокруг кафедры системы коммуникационных связей (с другими кафедрами по вопросам профессионального самоопределения студентов, с выпускниками кафедры и другими работодателями, с учителями школ и преподавателями колледжей, с учащимися школ и колледжей и их родителями и др.);
- принцип продвижения – опора на пропаганду образовательной, методической, научно-исследовательской деятельности кафедры, направлений ее подготовки со стороны ППС кафедры (в любых ведомственных, управленческих, административных учреждениях, промышленных и коммерческих организациях, среди потенциальных абитуриентов), а также со стороны выпускников кафедры.