shape
shape

Часто задаваемые вопросы

Проект; его можно определить как индивидуальную или групповую работу по достижению цели в течение определенного периода времени. Кроме того, в этом исследовании необходимо четко определить и спланировать, с кем, когда, сколько времени, какой объем работы будет выполняться, а также сумму доходов и расходов. Проект - это междисциплинарное исследование.

Сделать исследование привычкой,

Уметь воспринимать и использовать новые технологии,

Приобретение навыков исследовательского, конструктивного и критического мышления,

Приобрести навыки научного мышления, задавая вопросы, проводя наблюдения и делая выводы.-,

Приобрести способность интерпретировать, сравнивать и критиковать собранные данные,

Оценивать данные точно и в соответствии с поставленной целью,

Использовать результаты своих исследований для объяснения своих наблюдений, различных проблем и мыслей, с которыми они сталкиваются,

Цель - действовать в соответствии с принципами академической честности и сделать это привычкой. 

Самый короткий ответ на вопрос, что такое Horizon, - это программа, в рамках которой поддерживаются технологические разработки и исследовательские проекты, а также выделяются средства на их реализацию. Horizon 2022 является продолжением рамочной программы ЕС. Рамочные программы обычно представляют собой долгосрочные исследования.

Сайт, на котором объявляются заявки и конкурсы программы Horizon Europe

European Union (EU) Horizon 2020 Programme Research Funding Opportunities

Understanding the Basic Principles

'Framework programmes' (FPs) have been the main financial tools through which the European Union supports research and development activities. Based on the Framework Agreement signed between European Commission and Turkey on 14.05.2004 (Turkish law: 5303), Turkey participates in Framework Programs as an associated country, on an equal footing with EU member states. Horizon 2020 (an alternative name of 'FP8'), is the eighth phase of the Framework Programmes for Research and Technological Development funding programmes created by the European Union in order to support and encourage research in the European Research Area (ERA). It implements Europe 2020 and Innovation Union strategies. The programme runs from 2014 until 2020 and provides an estimated €80 billion of funding.

Structure

The programme consists of three core themes that are called "pillars".

» Excellent Science: Focuses on basic science. It has a budget of €24.4 billion.

  • The European Research Council (ERC) delivers €13.1 billion to individual researchers and their teams of researchers to carry out ground-breaking research based on scientific excellence of the applications.

http://erc.europa.eu/funding-and-grants

  • This pillar funds collaborative research to open up new and promising fields of research and innovation for Future and Emerging Technologies-FET (€2.7 billion).
  • Researcher mobility: Marie Sklodowska-Curie Action-MSCA delivers €6.2 billion to support career development and training of researchers at all stages of their careers. The MSCA also support industrial doctorates, combining academic research study with work in companies, and other innovative training that enhances employability and career development.

http://ec.europa.eu/research/mariecurieactions/about-msca/quick-guide/index_en.htm

http://ec.europa.eu/research/mariecurieactions/about-msca/actions/index_en.htm

  • European research infrastructures (€2.5 billion)

» Industrial Leadership

  • Leadership in Enabling and Industrial Technologies (LEIT): With a budget of €13.56 billion the the emphasis for Leadership in Enabling and Industrial Technologies (LEIT) actions is on:

o Research and innovation to strengthen Europe's industrial capacities and business perspectives, including SMEs

o Public-private partnerships (PPPs)

o Cross-cutting KETs

o Seizing the ICT opportunities

o Contributions to solving Societal Challenges and to Focus Areas

o Cross-cutting aspects, like international cooperation and responsible research and innovation.

The involvement of industrial participants, and of SMEs in particular, is crucial in maximising the expected impact of the actions. There are six sub-programmes of this pillar: Advanced manufacturing and processing; Advanced materials; Biotechnology; Information and Communication Technologies; Nanotechnology; Space.

  • Access to risk finance (€2.8 billion).
  • The Dedicated SME Instrument

» Societal Challenges Programme addresses major concerns shared by people across Europe and beyond. This challenge-based approach brings together resources and knowledge across different fields, technologies and disciplines, including social sciences and the humanities.

This third pillar funds potential solutions to social and economic problems, "Societal challenges", in the following six sub-programmes:

o Health, demographics changes and well being (€7.5 billion)

o Food security, sustainable agriculture marine and maritime research and the bio-economy (€3.8 billion)

o Secure, clean and efficient energy (€5.9 billion)

o Smart, green and integrated transport (€6.3 billion)

o Climate action and resource efficiency including raw materials (€3.1 billion)

o Inclusive and innovative and secure societies (€1.3 billion)

o Protecting freedom and security in Europe (€1.7 billion)

o This pillar also funds themes names as "Science with and for society" (€0.5 billion) and "Spreading excellence and widening participation" (€0.8 billion).

When to Participate

The objective behind all research projects is to find solutions to challenges and problems that Europe is facing. It is therefore important to see how and where exactly your research fits into the Framework Programme (FP) context. A yearly workprogramme is published for each domain of FP announcing the calls for proposals to be published in that year. You should check if your project fits with the topics of the work programme and see which calls for proposal could be of interest for your organisation. Workprogrammes also give detailed information on the rules of participation and funding. The announcements of open calls and workprogrammes are available here. Even if the current work programme does not cover your areas of interest, it is worth keeping an eye on future work programmes.

How to Search Calls:

European Commission search page:
http://ec.europa.eu/research/participants/portal/desktop/en/opportunities/h2020/index.html

Click here for a sample search.

How to Participate

Registering as an expert you will be eligible to work as a reviewer to evaluate the project proposals in the areas you choose. By participating in the evaluation process a significant experience is gained on the the application process and expectations of the European Commision.

To register: https://webgate.ec.europa.eu/cas/eim/external/register.cgi

Find the Right Partners

For some type of calls partnership may not be an obligation. For others the basic requirement is at least three researchers from different EU Member States or Associated Countries to build a consortium and propose a project. It is key to have pre-existing links, or if not, to build strategic links with researchers and research institutions in Europe that are involved in similar research. Your existing partners in Europe might plan to participate in an FP project, or might at least know who in Europe will be participating in an FP project. It is then up to you to convince your European partners that they include you in an FP project. Attending events related to European R&D and Online partner search databases are also helpful to get in contact with other researchers interested in the program. The most used online partner search databases 
 

The most used online partner search databases are as follows:

Vision2020 has set up the Policy Hub Strategy Board that is responsible for setting the strategic direction of Vision2020. Vision2020 hosts communities of researchers and companies that work together in "clusters" organised around a particular research area. Each cluster contributes towards the Horizon 2020 agenda and acts as a platform for launching successful proposals. The network is developing thematic Cluster groups, led by Cluster Leaders, to make the Vision2020 platform even more effective for its members. So far Vision2020 has activated Health, Nanotechnology and Materials, ICT and Energy clusters, each group with over 100 thematic experts. Vision2020’s Health Cluster has put forward two position papers with Vision2020 members’ recommendations to the European Commission for the next set of Health Work Programmes. Vision2020 also organises several events each year to connect researchers, companies, funding experts and EU representatives and identify opportunities across Horizon 2020.

  • National Contact Points (NCP) can also be helpful in finding partners.

Get Help

Official Horizon 2020 web site

Guide on Proposal Submission and Evaluation

Фонд Ньютона стремится наладить партнерские отношения в области исследований и инноваций со странами Африки, Азии и Латинской Америки для поддержки экономического развития и социального благополучия, решения глобальных проблем и развития талантов и карьеры.

Нажмите здесь, чтобы перейти на веб-страницу Фонда Ньютона

ОТНОШЕНИЯ ЕС-КАЗАХСТАН

Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Казахстаном и Европейским Союзом вступило в силу 1 марта 2020 года. Это новое и первое в своем роде соглашение, подписанное ЕС с одним из его центральноазиатских партнеров, обеспечивает комплексную основу для ведения и выведения на новый уровень двусторонних отношений между Казахстаном и ЕС.

Стратегия ЕС по Центральной Азии обеспечивает общую основу для регионального взаимодействия. Стратегия, в которой особое внимание уделяется вопросам устойчивости и процветания, помимо других приоритетов, предусматривает оказание поддержки процессу перехода Казахстана к зеленой экономике и ее диверсификации.

Новый уровень отношений

Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве создает усовершенствованную правовую базу для отношений между Казахстаном и ЕС, обеспечивая широкие рамки для усиленного политического диалога, всестороннего отраслевого сотрудничества и содействия взаимной торговле и инвестициям. Данное соглашение также направлено на укрепление и расширение конкретных возможностей сотрудничества в 29 других ключевых областях политики, включая следующие сферы:

правосудие и внутренние дела. 
экономическое и финансовое сотрудничество. 
энергетика и транспорт. 
окружающая среда и изменение климата.
занятость и социальные вопросы. 
культура, образование и исследования. 
ЕС – основной торговый партнер Казахстана

На сегодняшний день ЕС является наиболее крупным и значимым торговым партнером Казахстана, на долю которого приходится 40% его внешней торговли. Экспорт Казахстана в ЕС почти полностью приходится на нефтегазовый сектор, наряду с минералами, химикатами и продуктами питания.

В 2019 году экспорт из Казахстана в ЕС составил 18,4 млрд. евро, а объем импорта из ЕС в Казахстан –  5,9 млрд. евро. ЕС также является первым иностранным инвестором в Казахстане, на долю которого приходится 48% общих валовых потоков прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и около 60% общих чистых накоплений ПИИ в 2018 году.

В более широкой перспективе повышение уровня взаимодействия между ЕС и Азией имеет решающее значение для Казахстана. В этом контексте ключевым моментом будет обеспечение равных условий для бизнеса, в частности, за счет повышения прозрачности государственных закупок в инфраструктуре, в том числе за счет присоединения к Соглашению о государственных закупках ВТО (GPA) и принятия стандартов GPA.

НОВОЕ ДВУСТОРОННЕЕ ПАРТНЕРСТВО
Поддержка со стороны Европейского Союза играет важную роль в развитии Казахстана с момента обретения независимости в 1991 году. ЕС профинансировал более 350 проектов на сумму 180 млн.евро.

Инструмент двустороннего сотрудничества стоимостью в 9 млн.евро, рассчитанный на 2021-2024 годы, и предназначенный для поддержки реализации Соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве, предусматривает осуществление деятельности по развитию потенциала и институциональному развитию, поддержку политического диалога, ведущего к политическим реформам, и информационно-коммуникационную деятельность. В рамках Инструмента сотрудничества выделятся два приоритетных направления:

a) «зеленое» экономическое развитие с уделением особого внимания на упрощение торговых процедур между Казахстаном и ЕС, и оказание поддержки Казахстану в переходе к «зеленой» экономике;

b) обеспечение верховенства права в целях укрепления правовой основы и институтов на местах, включая местные органы государственной власти, для поддержки процессов реформ по децентрализации, а также институтов на национальном уровне.

Реализация данного Инструмента начнется сразу после подписания двустороннего Финансового соглашения между Казахстаном и Европейской Комиссией.

ЕС также оказывает поддержку организациям гражданского общества и их роли в качестве субъектов местного управления и подотчетности, а также как сторонников инклюзивного и устойчивого роста. Мы гордимся возможностью поддержать организации гражданского общества в укреплении их сотрудничества с местными властями для повышения прозрачности принятия решений и локализации целей устойчивого развития (ЦУР) на благо людей по всему Казахстану. Представительство ЕС регулярно публикует информацию по Конкурсу заявок для НПО по данным направлениям.

По итогам конкурса заявок 2021 года, который проводился в рамках тематической программы ЕС «Организации гражданского общества и местные органы власти», сейчас реализуются следующие проекты с грантовым финансированием от ЕС на общую сумму 997 447 евро:

Ваш голос имеет значение. Гражданское участие в принятии решений посредством технологий. Общая цель: усиление роли женщин и молодежи в принятии решений на местах для развития ответственной, инклюзивной и представительной демократии на всех уровнях в Казахстане. Координатор: Фонд Евразия Центральной Азии
Многосторонние партнерства и инновации на службе экономической и экологической устойчивости пастбищного животноводства в Енбекшиказахском районе. Общая цель: содействие повышению роли организаций гражданского общества (ОГО) и местных органов власти (МОВ) в решении вопросов, связанных с изменением климата и потерей биоразнообразия на пастбищах и в сельском хозяйстве Енбекшиказахского района Алматинской области. Координатор: FELCOS UMBRIA – онд местных органов власти для сотрудничества по децентрализации и устойчивому человеческому развитию, Италия
Участие гражданского общества в смягчении последствий изменения климата в Карагандинской области Казахстана. Общая цель: повышение уровня участие гражданского общества в решении вопросов изменения климата в Карагандинской области в целях содействия достижению Казахстаном целей Парижского соглашения. Координатор: ARNIKA – Центр поддержки граждан, Чешская Республика
Разработка и внедрение механизмов местного самоуправления для улучшения качества жизни и развития экономики в сельских населенных пунктах трех сельских районов Северо-Казахстанской области. Общая цель: укрепление институтов и механизмов местного самоуправления для поддержки развития экономики в Кызылжарском, Айыртауском и Мамлютском сельских районах Северо-Казахстанской области. Координатор: INTEGRITY ASTANA, Казахстан  
По итогам конкурса заявок 2022 года, проведенного в рамках тематической программы «Права человека и демократия», сейчас реализуются следующие проекты с грантовым финансированием от ЕС на общую сумму 500 000 евро:

Продвижение прав человека в СМИ. Общая цель: продвижение прав человека путем укрепления потенциала СМИ и НПО. Координатор: Северо-Казахстанский правовой медиа-центр.
Казахстан без цензуры. Общая цель: продвижение и защита фундаментального права на свободу выражения мнения в Казахстане. Координатор: Институт по освещению войны и мира.
Конкурс заявок 2023 года (EuropeAid/176656/DD/ACT/KZ), направленный на поддержку организаций гражданского общества в Казахстане с помощью следующих тематических программ: (i) Права человека и демократия; (ii) Организации гражданского общества, был запущен 30 января 2023 года. Крайний срок подачи концептуальных записок: 24 марта 2023 года.

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СРЕДНЕЙ АЗИИ
Взаимодействие Европейского Союза с регионом значительно расширилось с начала 1990-х годов, с учетом географического положения Центральной Азии и ее традиционной роли, объединяющей Европу и Азию. Оба региона имеют общие интересы в области процветания, взаимосвязанности, энергетики и безопасности.

В рамках глобальных усилий по восстановлению мира после пандемии COVID-19 согласно принципу «лучшем, чем было», а также для оказания помощи в смягчении социально-экономического воздействия текущего геополитического контекста, ЕС поддерживает страны ЦА в их усилиях по:

Модернизации
Стимулированию инвестиций
Повышению уровня регионального сотрудничества и взаимосвязанности между ЕС и Центральной Азией
Цифровизации
Поддержке «зеленого» перехода экономики стран Центральной Азии.
Наша региональная деятельность является частью инициативы ЕС «Global Gateway», направленной на развитие климатических, энергетических, транспортных и цифровых сетей и инфраструктуры, а также систем здравоохранения, образования и исследований в регионе.

В рамках инициативы «Global Gateway» ЕС и его государства-члены на справедливых и выгодных условиях предоставляют техническую и финансовую поддержку для ограничения риска возникновения критической ситуации, связанной с задолженностью. Это помогает построить устойчивую и безопасную инфраструктуру, используя поддержку, навыки и финансы, необходимые для ее эксплуатации. Поощряются инвестиции в важнейшие приоритетные направления, обеспечивая должную прозрачность, эффективное управление и высокие стандарты соблюдения прав человека, социальных прав и прав трудящихся.

В рамках региональной программы для Центральной Азии на 2021-2027 годы региону выделено 140 млн. евро на различные приоритетные направления.

Приоритеты развития Европейского Союза в Центральной Азии, в соответствии с его обязательством по реализации Целей устойчивого развития ООН (ЦУР), направлены на удовлетворение увеличивающихся потребностей растущего и молодого населения, и на обеспечение экономических возможностей.

Приоритеты ЕС в области развития сосредоточены на регионе, в котором отсутствует экономическая диверсификация, который сталкивается со значительными экологическими проблемами и в котором уровни внутрирегиональной торговли и инвестиционных потоков остаются недостаточно оптимальными.

Помощь, предоставляемая Европейской Комиссией, вместе с помощью, оказываемой отдельными государствами-членами ЕС, делает Европейский Союз поставщиком помощи в целях развития номер один в регионе. Объем помощи Европейской Комиссии Центральной Азии достигла 1,1 млрд. евро за период 2014-2020 гг. При предоставлении помощи Европейский Союз придерживается дифференцированного подхода, уделяя особое внимание наиболее нуждающимся и уязвимым странам, чтобы лучше адаптировать программы развития к особенностям каждой страны, таким как существующий уровень развития и оценка потребностей.

Региональные программы направлены на содействие всеобъемлющему процессу поддержки диалога и сотрудничества между пятью странами Центральной Азии. Региональное сотрудничество имеет важное значение для таких направлений, как энергетика, борьба с изменением климата, водные ресурсы, защита окружающей среды и социально-экономическое развитие, а также развитие гражданского общества и обеспечение верховенства права.

Верховенство права

Программа по верховенству права в Центральной Азии реализуется Советом Европы в течение четырех лет (2020-2023 гг.) с общим бюджетом 8 889 000 евро (90% финансируется Европейским Союзом, 10% – Советом Европы). Программа открыта для всех стран Центральной Азии, желающих воспользоваться опытом Совета Европы и отвечающих условиям сотрудничества в соответствии с политикой Совета Европы в отношении соседних регионов. Программа также соответствует Стратегии Европейского Союза по Центральной Азии. Программа направлена на улучшение жизни граждан путем укрепления прав человека, верховенства права и демократии в соответствии с европейскими и другими международными стандартами, на основе подхода, учитывающего особенности и потребности каждой отдельной страны.

DARYA

«DARYA» –Диалог и действия для находчивой молодежи в Центральной Азии –  это программа стоимостью в 10 млн.евро, которая реализуется Европейским фондом образования и направлена на поддержку инклюзивного развития навыков, соответствующих потребностям рынка труда, для молодых женщин и мужчин в пяти странах Центральной Азии. Две конкретные цели, предусмотренные в рамках программы «DARYA»

Содействие повышению качества и инклюзивности систем образования, профессиональной подготовки и занятости в Центральной Азии
Содействие развитию коллективного и всестороннего диалога и механизмов сотрудничества на национальном и региональном уровнях
CACCR

COVID-19 в странах Центральной Азии: меры реагирования на кризис (CACCR) – программа стоимостью 10.3 миллиона евро, финансируемая совместно ЕС и ВОЗ, которая способствует смягчению воздействия пандемии COVID-19 и контролю ее распространения в регионе, а также укреплению устойчивости системы здравоохранения в долгосрочной перспективе. Данная программа оказывает содействие в следующих направлениях:

Оперативное и безопасное внедрение вакцин;
Повышение долгосрочной устойчивости систем плановой иммунизации;
Наращивание потенциала региона для обеспечения всеобщего охвата услугами здравоохранения посредством цифровизации систем здравоохранения.
R4Trade

Ready for Trade (R4T) — это четырехлетний проект, финансируемый ЕС, являющийся торговым компонентом более крупной программы, также финансируемой ЕС, которая направлена на поддержку инвестиций, конкурентоспособности и торговли в Центральной Азии (ЦА), тем самым способствуя устойчивому и инклюзивному экономическому развитию в регионе.

Проект нацелен на поддержку развития внутрирегиональной и международной торговли в 5 странах ЦА. Данная цель будет достигнута за счет повышения прозрачности трансграничных требований, устранения нормативных и процедурных барьеров, укрепления бизнес-возможностей по соблюдению торговых формальностей и стандартов, а также за счет совершенствования трансграничной электронной торговли. Проект реализуется Международным торговым центром (МТЦ) в тесном сотрудничестве с национальными партнерами пяти центральноазиатских стран.

Подробнее: https://intracen.org/our-work/projects/central-asia-ready4trade-r4tca

SECCA

Поддержка ЕС устойчивых энергетических связей в Центральной Азии (SECCA) –  программа стоимостью в 6.8 млн. евро, направленная на продвижение более устойчивой энергетической структуры в центральноазиатском регионе в соответствии с передовой практикой ЕС.

Программа нацелена на решение проблем изменения климата путем оптимизации энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии. Команда проекта SECCA разработала подробный план работы для каждой страны, и мероприятия в рамках проекта будут проводиться на уровне конкретной страны и/или региона.

CAWEP

Центрально-Азиатская Программа развития энергетических и водных ресурсов (CAWEP) является результатом партнерства между Всемирным банком, Швейцарией, Великобританией и Европейским Союзом (с вкладом ЕС в размере 7 млн. евро) с целью укрепления благоприятной среды для продвижения энергетической и водной безопасности на региональном уровне и в пяти странах-бенефициарах Центральной Азии. Программа состоит из трех компонентов: (1) энергетическая безопасность; (2); водная безопасность и (3) водно-энергетические связи

CAWEP работает в национальном масштабе и способствует укреплению водно-энергетической безопасности, наращивая потенциал национальных институтов и повышая показатели эффективности в секторах и в то же время поддерживая региональное сотрудничество и диалог, способствующие обеспечению водно-энергетической безопасности на национальном и региональном уровне.

На текущем, третьем этапе реализации CAWEP продолжает поддерживать аналитические разработки, институциональное укрепление, подготовку и мобилизацию инвестиций посредством исследований, обучения и экспертных консультаций, а также посредством поддержки региональных организаций, таких как Международный фонд спасения Арала (МФСА).

Инициатива «Team Europe»: цифровая взаимосвязанность

Данный флагманский проект направлен на развитие нормативно-правовой базы для обеспечения спутниковой связью и создания операторов спутниковой связи (SatCom) в странах Центральной Азии с прямым подключением к ЕС. Мы намерены поддерживать развертывание спутниковой связи в Центральной Азии путем создания инфраструктуры, известной как «наземные станции» с интегрированными точками обмена интернет-трафиком (IXP) и «зелеными» центрами обработки данных: точками подключения для связи, дополняющими национальные проекты развития оптоволоконной широкополосной связи. Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан участвуют в проекте, и мы открыты для включения в него Туркменистана.

Инициатива «Team Europe»: водные ресурсы, энергетика и климат

Данный флагманский проект будет способствовать рациональному управлению водными и энергетическими ресурсами, решению экологических проблем и борьбе с изменением климата в пяти странах Центральной Азии. Для достижения своей цели особое внимание в рамках инициативы «Team Europe» будет уделяться следующим моментам:

• Улучшение регионального сотрудничества и управления для обеспечения устойчивого развития в Центральной Азии;

• Увеличение объема инвестиций в регионально интегрированный «зеленый» и энергетический переход в Центральной Азии.

Миграция

Проект «Улучшение управления миграцией и защиты мигрантов в отдельных странах Шелкового пути и Центральной Азии» (PROTECT) реализуется Международным центром по развитию миграционной политики (ICMPD) и Управлением ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). Основной целью проекта является оказания содействия в деле защиты мигрантов на всех этапах эмиграции и иммиграции в целевых странах, включая противодействие и предотвращение нелегальной миграции, торговли людьми и незаконного ввоза мигрантов. Общий бюджет проекта составляет 9 млн.евро. Период реализации – 3 года. Страны-бенефициары проекта – Афганистан [в соответствии с Выводами Совета ЕС от сентября 2021 года деятельность ЕС и его государств-членов в Афганистане будет определяться установленными критериями взаимодействия и осуществляться без выгоды или вмешательства со стороны де-факто властей], Ирак, Пакистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.