РО1 – Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы.
РО2 – Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
РО3 – Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
РО4 – Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
РО5 – Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
РО6 - Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
РО7 – Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
РО8 – Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
РО9 – Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
РО10 – Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
РО11 - Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность, эффективно применяя технологии искусственного интеллекта, опираясь на принципы академической добросовестности в профессиональной деятельности, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
РО12 - Способен действовать в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества. Применяет в профессиональной деятельности основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способен продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность и навыки предпринимательства.
РО13 - Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
РО14 - Осуществляет эффективную межкультурную коммуникацию, основанную на знаниях исторических фактов, принципов, духовных ценностей и языковых особенностей.
Для поступающих по образовательной программе 6b01724 – русский язык и литература (IP) в школах с русским и нерусским языками обучения абитуриенту необходимо иметь документ государственного образца об общем среднем (полном) образовании или среднем специальном профессиональном образовании и успешно пройти единый национальный тест - «входящий». Сдает творческие экзамены в зависимости от специфики направления. Абитуриенты из-за рубежа принимаются на собеседовании при условии обучения на платной основе. (для освоения языковой подготовки и обязательного уровня образования) (приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования" (приказ министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 26 января 2023 года № 29 приказом внесены изменения).
ОП направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя русского языка и русской литературы в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от языка обучения (русский и нерусский языки). Такой специалист обладает универсальными (общепрофессиональными и предметными) компетенциями, необходимыми для осуществления преподавательской деятельности вне зависимости от контингента обучающихся и организации образования: в малокомплектных школах, в школах с русским и нерусским языком обучения, в школах с гибридным (смешанным) обучением.
Образовательная программа (ОП) «Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения»- это программа педагогического образования для преподавателей, желающих специализироваться на преподавании русского языка и литературы в учебных заведениях (школах, колледжах, гимназиях). Программа состоит из педагогического компонента в 60 академических кредитов (включая педагогическую практику), обязательного компонента в 56 академических кредитов и предметного компонента в 114 кредита (включая итоговую аттестацию 8 академических кредитов).